Отсутствие идеологии и подростковая жестокость

Отсутствие идеологии и подростковая жестокость

Не понравилосьПонравилось (+5 рейтинг, 7 проголосовало)
Загрузка...
comments powered by HyperComments

Рубрики: Государство и органы власти, чиновники и олигархи, Общество и мораль.
Болотбек
2013-12-13 21:04:51
В качестве некого мерила укажем лишь на четыре из сотен аргументов, доказывающих, что вера в вечную жизнь является основой основ общественной и личной жизни людей, а также, что она является основой и для человеческого счастья и совершенства. • Первый аргумент: Дети, которые составляют почти половину человеческого рода, лишь с мыслью о рае могут выстоять против смертей и кончин,кажущихся им ужасными и горькими. И с этим их очень слабое и тонкое бытие может обрести некую духовную силу. И посредством рая обретя надежду в своей неустойчивой, по любому поводу начинающей плакать душе,они смогут найти радость жизни. Например, с мыслью о рае ребенок говорит: “Мой младший братик или друг умер, стал одной из райских птиц.Летает сейчас в раю и живет гораздо лучше нас”. Иначе же все эти постоянно происходящие вокруг него смерти подобных ему детей и взрослых, ударяя по встревоженному взору этого беспомощного бедняжки, не оставляя и камня на камне от его стойкости и духовной силы, вместе с его глазами так заставят плакать его душу, сердце, разум и все его чувства, что или уничтожат его, или превратят в глупое несчастное животное. • Второй аргумент: Старики,составляющие полчеловечества,только лишь с потусторонней жизнью могут выдержать близость могилы. И могут найти утешение перед близким уже угасанием жизни, с которой они так тесно связаны, и обрести надежду перед закрытием для них этого прекрасного мира. И лишь с надеждой на вечную жизнь они могут противостоять исходящим от смерти и разлуки ужасным мукам и отчаянию, появляющимся в их, подобных детским, быстро печалящихся душах и нравах. Иначе эти достойные сострадания почтенные старики и очень нуждающиеся в спокойствии и сердечном покое тревожащиеся отцы и матери чувствовали бы такое духовное рыдание и сердечный крик, что этот мир стал бы для них мрачной тюрьмой, а жизнь – тоскливым мучением. • Третий аргумент: Являющиеся мощной составляющей общественной жизни человечества – молодые и юные – остановить их кипящие со страшной силой чувства, неумеренные страсти и желания, уберечь от совершения преступления, насилия, разрушений, и при этом направить их в полезное русло может лишь мысль об аде. Иначе же, если не будет страха перед адом,то, руководствуясь правилом “победитель – прав”, эти пьяные парни, утоляя свои страсти, превратят в ад мир слабых и беспомощных людей, а также обернут свою высокую человеческую сущность в очень низкое животное состояние. • Четвертый аргумент: Являющаяся в мирской жизни человечества самым совершенным центром, самой основной ее пружиной и являющаяся для мирского счастья неким раем, неким убежищем, крепостью – семейная жизнь. Также и дом каждого – как некий его маленький мир...И жизнь, и счастье этого дома, этой семьи возможны лишь при искреннем, серьезном и верном взаимоуважении, при истинном, сочувственном и самоотверженном сострадании. Истинное же уважение и искреннее сострадание возможно лишь с мыслями и убежденностью в том, что братство будет вечным, дружба будет постоянной, солидарность – бесконечной, а также в том, что эта семья останется вместе на бесконечное время, в бескрайней жизни, связанная отцовскими, сыновними, братскими и дружескими чувствами. Например, муж, говоря: “Эта моя жена – моя постоянная супруга в вечном мире, в вечной жизни. Пусть сейчас она состарилась и стала некрасивой – не беда. Потому что у нее есть вечная красота, и она придет. И ради памяти об этой вечной дружбе я пойду на любые лишения и буду сострадателен к ней” – и с этими мыслями сможет отвечать этой состарившейся жене,словно прекрасной гурии, любовью, сочувствием и состраданием. Иначе,вечная разлука после пары часов внешнего супружества и дружба, борющаяся с расставанием, конечно же, может породить лишь внешнюю, вре- менную, безосновательную, некую, по сути, животную половую нежность,некое ненастоящее сострадание, искусственное уважение. А затем, как это бывает у животных, другие выгоды, другие чувства, одерживающие верх,превзойдя то уважение и сострадание, превратят этот мирской рай в ад. Итак, один из сотен результатов веры в воскрешение касается общественной жизни. И если сравнить с этими вышеупомянутыми четырьмя аргументами сотни других сторон и польз лишь этого одного результата, то становится понятно, что осуществление истины воскрешения и само его событие является твердой высокой истиной человечности и всеобщей необходимостью. Скорее, это является более явным свидетельством, чем свиде- тельство нужды человеческого желудка о существовании пищи, и более явно,чем это свидетельство, оно сообщает об исполнении данного события. И доказывает, что если результаты этой истины воскрешения выйдут из списка человеческих истин, то эта важная, высокая и живая суть человечества упадет до уровня грязного трупа, являющегося рассадником микробов. Пусть услышат это социологи, политики и моралисты, которые связаны с руководством, этическими нормами и обществоведением!.. Чем смогут заполнить они эту пустоту? Чем смогут исцелить эти глубокие раны?.. ( из Предисловия Десятому слову.С.Нурси )
Top